Юриспруденция
Назад

Уведомление об отключении электроэнергии при неоплате

Опубликовано: 17.03.2020
Время на чтение: 4 мин
0
1

Информирование потребителя

В 2020 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо.

Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2020 года будут признаны недействительными.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности.

Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Когда приходит уведомление об отключении электроэнергии?

Уведомление об отключении электроэнергии при неоплате

Отключение, связанное с неоплатой долга, регулируется главами I и II ПРАВИЛ. Гражданам, использующим электроэнергию в бытовых целях, поставка электричества может быть прекращена при задолженности за 2 и более расчетных периода. Расчетным периодом для них является 1 месяц.

Примечание! Остальные пользователи могут быть отключены от электричества либо при образовании суммы задолженности, предусмотренной договором, либо при неоплате более чем за один, предусмотренный договором, период платежа.

Порядок вручения уведомления и ограничения электричества следующий:

  1. Должнику под роспись или заказным письмом с уведомлением вручается предупреждение о предстоящем ограничении с указанием периода и суммы долга.
  2. На урегулирование вопроса по оплате задолженности пользователям, относящимся к гражданам, использующим электроэнергию в бытовых целях, дается 20 дней, прочим – 10 дней.
  3. Если за этот период долг не будет погашен, должнику вводится частичное (предупредительное) ограничение поставки электричества.
  4. Через 3 дня после введения частичного (для граждан через 10 дней), при не урегулировании вопроса по задолженности, должнику полностью прекращается поставка электричества. При этом составляется акт об отключении с указанием его причины.
  5. Если должник успел оплатить долг до указанной даты, то отключение отменяется.
Предлагаем ознакомиться  Сотрудник изменил фамилию действия кадрового работника

Основания для отключения

Второе приложение 442 постановления четко прописывает нам основания, которые по закону являются поводом полного или частичного отключения электроэнергии:

  • соглашение, которое было заключено между энергосбытом и потребителем;
  • невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие догорова поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);
  • по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);
  • в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений. Максимум чего можно ожидать это объявления по средствам массовой информации непосредственно перед отключением или даже уже после;
  • проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (по закону, данная процедура должна быть запланирована заранее и не может составлять более 72 часов в год и не больше 24 часов единовременно).

Это основные поводы для законного отключения электроэнергии, как для юридических, так и для физических лиц.

В ином случае, оставление вас без света наказывается законом. Вы имеете право подать жалобу. При этом необходимо составить акт о незаконном отключении электроэнергии.

Какие данные содержит документ?

Уведомление об отключении содержит:

  • наименование потребителя (название организации или ФИО гражданина), в отношении которого проводится отключение;
  • адрес отключаемого объекта энергоснабжения;
  • причины прекращения поставки;
  • дату частичного и полного ограничения.

Если отключение связано с задолженностью, то дополнительно:

  • размер долга;
  • период неоплаты задолженности.

Структура акта и уведомления

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2020, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

Предлагаем ознакомиться  Кому полагается субсидия на жилье

Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.

Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

При лишении электроэнергии за неуплату, в обязательном порядке должна быть сумма задолженности и способы ее погашения.

Когда происходит отключение электроэнергии без предупреждения?

Аварийное отключение электроэнергии  происходит без уведомления. И это понятно, ведь авария о себе не предупреждает. Однако о включении себя в график отключений при возникновении аварийной ситуации или дефиците мощности в энергосистеме пользователь должен быть предупрежден путем внесения данного пункта в договор.

Поясним, что графики эти представляют собой списки потребителей, чье ограничение производится при перегрузке энергосистемы и сложившейся в связи с этим аварийной ситуацией. Подробно порядок ограничения таких случаев описывает глава IV ПРАВИЛ.

Как подключить обратно

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет.

В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

Предлагаем ознакомиться  Взыскание расходов на юридические услуги при вынесении судебного приказа

Соответственно, возобновление подачи электроэнергии в случае ремонта или распоряжения надзорных органов должно быть осуществлено сразу после окончания работ или исправления обнаруженных неполадок (после ликвидации аварийной ситуации). Если у вас возникли проблемы с поставщиками света, обращайтесь к консультантам нашего сайта.

Как вернуть подачу света?

Если Вам все-таки выключили свет за неуплату, то необходимо:

  1. Оплатить долг.
  2. С квитанцией об оплате обратиться к своему поставщику, и написать заявление о повторном включении электричества.

Поставщик имеет право потребовать с Вас возместить компенсацию затрат, связанных с отключением и подключением электрической энергии. Сумма компенсации не фиксирована и варьируется в зависимости от предприятия. Как правило она включает затраты на работу транспорта и персонала.

После оплаты, свет Вам включат в течение 24 часов.

Уведомление об отключении электроэнергии при неоплате

Примечание! Пожалуйста, не пытайтесь включать свет самостоятельно, иначе вы можете попасть под санкции, связанные с безучетным либо бездоговорным потреблением.

Как составить заявление на отключение электроэнергии?

Если Вы хотите прекратить действие договора снабжения электрической энергией, то необходимо обратится к поставщику. Договор  будет расторгнут в установленный законом срок.

Однако если Вы хотите прекратить пользоваться электроэнергией временно, например, уехав куда-то на длительный срок, а потом вернуться, то лучше просто обратится к поставщику с соответствующим заявлением, в котором будут указаны сроки Вашего отсутствия и последние показания электросчетчика. Так Вы сможете избежать начислений по среднему и процедуры повторного технологического присоединения при возвращении.

Прекращение поставки электроэнергии проводят по строго установленным правилам.

Приостановка за неуплату производится только после доставленного Вам письменного уведомления. На урегулирование вопроса по задолженности после получения уведомления даются адекватные сроки.

Плановые ремонтные работы проводятся после уведомления любым способом, позволяющим подтвердить дату и время его передачи. Сроки ремонтных работ не должны превышать 24 часа для потребителей третьей категории. Потребители первой и второй категории не отключаются, а переводятся на резервное питание.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector