Юриспруденция
Назад

Правила безопасности на корабле

Опубликовано: 17.03.2020
Время на чтение: 11 мин
0
1

Гарантия безопасности в морских круизах

Безопасность в круизе осуществляется сразу на нескольких уровнях:

  • надзор Береговой охраны;
  • систематические проверки каждого отдельного судна;
  • стопроцентное подчинение правилам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которые регулируют абсолютно всё, от пожарной безопасности до учений для персонала. Весь персонал круизного лайнера обязуется регулярно проходить обучение и сдавать экзамены, а также принимает живое участие в учебных тревогах. Поэтому все действия экипажа отработаны до автоматизма. Согласно конвенции SOLAS, в течение суток после отплытия лайнера проводится обязательная учебная тревога и для туристов. Подготовленный персонал, каждый член которого должен сдать экзамен и иметь сертификат спасателя на воде, расскажет туристам, что делать в той или иной внештатной ситуации, где находятся выходы и спасательные жилеты;
Правила безопасности на корабле
Пример сертификата спасателя на воде
  • эксплуатация круизного лайнера осуществляется строго в соответствии с требованием Международной Морской Организации – ИМО – одного из подразделений ООН. ММО отвечает и за принятие международных планов, постановлений и договоров, классифицирующихся SOLAS;
  • действия пассажиров лайнера регулируются биллем о правах пассажира круизной индустрии, гарантирующего права пассажиров в 10 сферах, куда обязательно входят безопасность, обслуживание и комфорт;
  • на круизных лайнерах установлены системы спутниковой навигации, благодаря чему капитану легко контролировать ситуацию в рейсе. Например, если система уловила, что приближается буря, капитан может принять решение переждать непогоду в более спокойном месте, уведя туда лайнер.

Случаев, когда на лайнере возникает чрезвычайная ситуация, и пассажирам может понадобиться экстренная помощь, не так уж много, но всё же они есть. Рассмотрим каждый из них. 

Если отдыхать в отеле, из окна всё время видно одно и то же. В круизе каждое утро  можно наслаждаться новыми видами за окном.

Чтобы виды за окном менялись, можно, конечно, постоянно переезжать в разные отели по суше. Но зачем заселяться и выселяться, каждый раз распаковывая и запаковывая вещи, если можно просто отправиться в круиз!

Не нужно трястись в машине или тратить свое время в самолете, пока едешь от места до места. Гораздо лучше поужинать в отличном ресторане, посмотреть бродвейское шоу, поплавать в бассейне, сходить на дискотеку или полежать в СПА.

Поскольку в круизе питание в большинстве ресторанов на борту уже включено в оплату, множество разнообразных кухонь мира можно попробовать совершенно бесплатно. И не опасаться, что придется платить за то, что пришлось вам не по вкусу.

За свою цену круизный отдых позволяет получить максимум удовольствия по сравнению с другими видами путешествий. В фиксированную сумму в день входит проживание, питание All Inclusive, разнообразные развлечения и перемещение по маршруту.

На круизных лайнерах бесплатно можно посетить самые знаменитые мюзиклы: от нашумевшего во всем мире «CATS» на лайнере Oasis of the Seas до Witches of Paris на MSC Divina.

Рассветы и закаты в море просто волшебны. В круизе можно наслаждаться ими каждый день своего отпуска. На лайнере нет плохих видов: стоит выйти на палубу, как перед путешественником откроется обзор в 360 градусов.

8. Лучший шопинг

image

Практически на всех круизных лайнерах есть магазины, где можно купить практически всё на свете: от парфюмерии и одежды до ювелирных украшений, часов и электроники. К тому же, всегда есть вариант устроить себе шопинг и в любом порту захода корабля. А волшебное слово duty-free сделает его еще более прекрасным.

Передвижение
по штормтрапам

2.2.1. Прежде чем приступить
к установке штормтрапа, следует произвести его внешний осмотр с целью выявления
возможных повреждений.

(01) два его подвесных
каната с каждой стороны были одинаково натянуты и закреплены на судне;

(02) балясины находились в
горизонтальном положении;

(03) исключалось
перекручивание при передвижении по нему;

(04) нижняя балясина
касалась поверхности воды, причала или палубы плавсредства.

(Измененная редакция, Изм. № 1-95).

(01) с верхнего конца
штормтрапа на палубу судна;

(02) с баржи или другого
плавсредства, со льда к нижнему концу штормтрапа.

2.2.3. Запрещается крепить
штормтрап на борту за балясины. У места установки штормтрапа, в случаях
перехода через фальшборт или леерное ограждение, должен быть надежно закреплен
фальшбортный трап с поручнем.

2.2.4. При спуске или
подъеме на штормтрапе может находиться только один человек; держаться при этом
надо не за балясины, а за тетивы; руки поднимающегося (спускающегося) должны быть
свободны. Личные вещи (сумки и т.п.) поднимаются на борт на лине.

2.2.5. Передвижение по штормтрапу
допускается при наличии на человеке предохранительного пояса со страховочным
канатом во всех случаях при невозможности использования забортного трапа. Длина
страховочного каната должна быть на 1,0 м короче, чем расстояние от места его
крепления на борту судна до льда, причала или плавсредства, а слабина должна
выбираться (травиться) через утку страхующим матросом.

2.2.6. Вахтенный помощник
капитана обязан следить за тем, чтобы при обледенении штормтрап был заменен.

1. Сильная качка

Многие из тех, кого укачивает, например, в машине, ошибочно решают, что то же самое произойдет и в морском круизе. Однако укачивание пассажирам лайнера вряд ли грозит, ведь современные суда обладают особой системой стабилизации, позволяющей избегать качки. Сейчас система стабилизации на круизных лайнерах выверена настолько, что даже туристы с нетренированным вестибулярным аппаратом могут не почувствовать качку при шторме в 4-5 баллов.

А вестибулярный аппарат, кстати, можно натренировать. Как? Читайте тут:

Правила безопасности на корабле
Так выглядит огромная система стабилизации качки для круизного лайнера
  1. Особенной необходимости в принятии каких-то экстренных мер нет: круизные компании всегда заранее определяют возможность шторма на маршруте, и не планируют круизы на это время. К тому же, благодаря современной системе навигации капитан может легко узнать и обойти шторм даже в сезон ураганов.
  2. Если беспокойство о том, что на борту вас может настигнуть морская болезнь, не проходит, то лучшим вариантом будет заранее приобрести таблетки от укачивания (например, «Драмина»), пластырь или браслет. Пользоваться этими средствами нужно до того, как появятся симптомы тошноты. Лучше применить средство за полчаса до отплытия.
  3. Каюту стоит бронировать на нижних палубах, лучше в середине корабля, так как наверху и в хвостовой, а также носовой частях качает значительно сильнее. Соответственно, лучше расположиться ближе к центру тяжести лайнера.
  1. Средства от укачивания нужно принимать заранее. Если вы этого не сделали, а качка уже началась, то они вряд ли помогут. Для быстрого эффекта можно воспользоваться народными методами: пососать дольку лимона и/или съесть немного имбиря. Многие утверждают, что имбирь помогает даже лучше аптечных средств.
  2. Есть необходимо понемногу, только хорошо усваиваемую еду без добавок, лучше всего подойдет обычный сушеный белый хлеб, который всегда есть в ресторанах. Также обязательно соблюдать водный баланс и пить побольше жидкости, желательно, чая с лимоном или простой бутилированной воды. Помните: обезвоживание только способствует укачиванию!
  3. Можно выпить стопку крепкого алкоголя – на некоторых это действует положительно, их начинает укачивать меньше.
  4. Самым лучшим вариантом будет отправиться спать. Есть большая вероятность, что после пробуждения качать уже не будет.
Предлагаем ознакомиться  Правила парковки рядом с пешеходным переходом

Прием
и высадка лоцмана

2.3.1. На лоцманских катерах,
оборудованных заваливающимся леерным ограждением, во время хода ограждение
должно быть в рабочем состоянии.

2.3.2. Для приема и высадки
лоцманов на судах должны применяться лоцманский штормтрап или подъемник. В случаях, когда позволяют погодные
условия, для приема и высадки лоцманов может быть использован забортный трап, в том числе в сочетании с
лоцманским штормтрапом.

2.3.3. (Исключен, Изм. № 1-95).

2.3.4. На участке палубы
лоцманского катера в месте высадки (приема) лоцмана должны быть уложены и
закреплены мат, коврик и т.п., если палуба в этом месте не имеет
противоскользящего покрытия.

2.3.5. Если высота надводного борта
судна более 3 м, при приеме лоцмана с катера по лоцманскому штормтрапу следует
подавать ему предохранительный пояс со страховочным канатом, второй конец
которого, пропущенный через утку, должен находиться в руках у встречающего
матроса. В условиях качки страховка и выбирание слабины каната должны
осуществляться двумя членами экипажа.

На лоцмане должен быть надет
рабочий спасательный (страховочный) жилет.

2.3.6. Во время качки
переход с лоцманского катера на лоцманский штормтрап должен производиться в момент наивысшего положения
лоцманского катера у борта обслуживаемого судна.

2.3.7. Во время посадки
(высадки) лоцмана у трапа судна должны находиться вахтенный матрос и один из
членов комсостава (как правило, вахтенный помощник или боцман), а также иметься
спасательный круг с линем длиной не менее 28 м.

2.3.8. В темное время суток
место приема и высадки лоцмана должно быть освещено. Источник света не должен
ослеплять экипаж лоцманского катера и лоцмана.

3. Несвоевременное возвращение на борт

Каждый год за борт круизных лайнеров падают около 20 человек, и, в основном, выпавшие делают это сознательно, решая свести счеты с жизнью. Выпасть за борт не по своей воле очень сложно — по краям палуб установлены высокие ограждения, натянуты специальные сетки. Обычно такое возможно только в случае шторма.

Так, 22-летнего пассажира лайнера Oasis of the Seas Фрэнка Джейда огромная волна буквально смыла с открытой палубы. Это случилось рано утром, когда никого не было рядом, поэтому инцидент остался незамеченным ни пассажирами, ни персоналом. Фрэнку очень повезло: этим же курсом следовало судно компании Disney Magic, и они подобрали его на борт.

Майк Типтон, профессор Портсмутского университета, эксперт по выживанию и соавтор книги «Основы выживания в море», утверждает, что в 60% случаев смерть в холодной воде наступает в первые секунды после погружения в море. Так что, даже если экипаж сразу заметит, как человек летит в воду, есть большая вероятность, что будет уже поздно.

Неправильно рассчитать время, забыться или заблудиться на береговой экскурсии вполне реально.

  1. Не паниковать – ситуацию можно исправить!
  2. Обратиться к портовому представителю. У подавляющего большинства круизных компаний в каждом из портов следования есть круизные агенты. Одна из их обязанностей – помочь опоздавшим пассажирам. К тому же, экипаж лайнера часто оставляет у них предметы первой необходимости для таких случаев: паспорта, мобильные телефоны и лекарства опоздавших (при этом вскрывают сейфы в их каютах). Круизные агенты передадут вам вещи и помогут связаться с кораблем, а затем проинструктируют вас, как вернуться на лайнер. Есть вероятность, что вам предоставят временное жилье, а затем организуют трансфер до следующего порта, где вы снова попадете на корабль.
  3. При сходе на берег всегда нужно брать с собой документы, подтверждающие ваше участие в круизе, и копию паспорта. Если вы отстанете от круиза, по возвращении ваши документы будут проверять самым тщательным образом. Желательна и медицинская страховка. Установив приложение instore.travel (Android/IOS) вы сможете всегда видеть страховой полис в своем телефоне, даже оффлайн.

4.   Важно иметь при себе включенный мобильный телефон. Если вы опоздаете на рейс, вам будут звонить по номеру, указанному при регистрации.

#ВАЖНО

Вы и сами сможете позвонить и предупредить об опоздании. Для этого не забудьте перед сходом в порту записать следующие номера телефонов: номер портового агента (обычно он всегда есть в различных листовках, которые раздают на борту), номер отдела обслуживания клиентов круизной компании, адрес и номер телефона посольства своей страны в порту захода.

5.    Если вы потеряли электронную карту-пропуск на корабль или не можете найти сам лайнер (в портах часто путаются даже работники: кораблей огромное количество, и они похожи), или не говорите на местном языке, звоните в ближайшее к порту посольство своей страны. Если это случилось в рабочий день, можно отправиться к посольству на такси. Там вам помогут.

6.    Если позволяет время, капитан ждёт опоздавших в транзитном порту, бывает, и по нескольку часов. Но важно помнить: круизная компания впоследствии может выставить опоздавшим гигантский штраф за простой судна у причала порта (размер штрафа – до нескольких десятков тысяч долларов).

#ЛАЙФХАК

Есть возможность опоздать в круиз и нарочно. Например, вы нашли недорогой круиз на две недели, а поехать можете только на 10 дней. В этом случае можно присоединиться к круизу, когда вам удобно: например, на третий или четвертый день. Вам не понадобится платить чаевые за пропущенные вами дни, но только в случае, если вы заранее предупредите круизную компанию о своем «опоздании». Это же относится и к досрочному прерыванию круиза.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно назвать текучку кадров

Внимание! Это правило действует везде, кроме круизов у берегов США!

7.    Если пассажир принимает решение вернуться домой, а не догонять корабль в следующем порту, необходимо помнить, что на борту корабля остается багаж. Круизная компания может переслать его вам, но необходимо учитывать, что эта услуга будет дорогостоящей.

8.    Всегда стоит сохранять оптимизм! Даже при опоздании на лайнер помните: вы ведь в отпуске! Если позволяет время, получите всё от того места, где вы отстали от корабля: поешьте в местных ресторанах, посетите местные клубы. Возможно, именно это вы будете вспоминать по возвращении с особой теплотой!

#ВАЖНО

Эти пункты не универсальны! Они зависят от допустимого времени ожидания в конкретном порту, количества опоздавших пассажиров и даже от настроения капитана лайнера. Поэтому лучше всё же не допускать опозданий.

  1. В первую очередь нужно всегда учитывать разницу во времени! В круизе часто меняются часовые пояса. Нужно внимательно слушать объявления и читать ежедневные сообщения на борту, чтобы не упустить новость о переводе часов. К тому же, часто время на корабле отличается от местного времени.
  2. После того, как выяснилась разница во времени, и стало понятно, что оно точно установлено верно, отличным вариантом будет поставить будильник на телефоне. В этом случае даже пара коктейлей в баре не позволят опоздать.
  3. Необходимо сохранять бдительность во время экскурсий и посещать только те из них, которые организовывает сама круизная компания. Тогда в случае опоздания круизная компания несет за это ответственность. Если экскурсия организована сторонней компанией, ждать пассажира на лайнере не обязаны.
  4. Если порт является тендерным (то есть корабль стоит на якоре недалеко от берега, а на берег пассажиров отвозят на лодках), нужно учитывать, что время отправления корабля, обозначенное в программе, не означает, что можно гулять по берегу до последнего. Время отплытия на последней лодке к лайнеру и время отплытия самого лайнера будут отличаться, и необходимо ориентироваться строго по времени отплытия лодки. Обычно это полчаса до отправления лайнера из порта. Не затягивайте, на последней лодке уезжает наибольшее количество пассажиров!

Работы
швартовные и якорные

3.2.1.1. Заводку основных
швартовных канатов следует производить по схеме, рекомендованной проектантом
судна или технологической картой, сообразуясь с конкретной обстановкой.

Подача дополнительных
швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных.

3.2.1.2. При подготовке к
швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных
устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты
аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы
приготовлены к подаче; лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ
задраены.

Все члены экипажа,
участвующие в швартовных работах, должны быть в защитных касках и одеты в
соответствующую спецодежду и спецобувь.

3.2.1.3. При проведении
швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам
экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы.

3.2.1.4. Подача швартовных
канатов на берег или на другие суда должна производиться при помощи
бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный
конец или линь следует после предупредительного окрика: «БЕРЕГИСЬ!».

3.2.1.5. Руководители
швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными
канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их
чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.

3.2.1.6. Для стопорения
стальных канатов следует применять цепные стопоры длиной 2 - 4 м. Один конец
цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного
стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат.

Правила безопасности на корабле

Стопоры для растительных и
синтетических швартовных канатов должны изготавливаться из того же материала,
что и канат, но
вдвое меньшего диаметра.

Длина каната для стопоров
должна выбираться с таким расчетом, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его
крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места его
наложения.

Разрывная нагрузка стопоров,
во всех случаях, должна быть не менее нагрузки, воспринимаемой швартовом при
натяжении его лебедкой.

3.2.1.7. На верхние 2 - 3
шлага стального каната и каната из синтетических материалов, закрепленных на
кнехтах, должна быть наложена схватка из шкимушгара.

3.2.1.8. Перед накладыванием
огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление
бросательный конец должен быть снят с огона.

3.2.1.9. При накладывании
швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с
наружной стороны огона.

3.2.1.10. При пробуксовке
каната на турачке швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку
положены дополнительные шлаги.

Освобождать канат,
защемленный на турачке швартовного механизма разрешается после полной остановки
механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.

3.2.1.11. Подбирать
швартовные канаты разрешается после получения подтверждения с берега, что канат
закреплен и чист.

О начале работы необходимо
предупреждать работающих на берегу.

3.2.1.12. После окончания
швартовных работ производится уборка швартовов и рабочего места.

3.2.2.1. Руководит работами
с якорями боцман.

(01) убедиться в исправности
якорного устройства;

(02) проверить крепление
ленточного стопора;

(03) удалить людей из
опасной зоны между брашпилем и клюзом;

(04) проверить, нет ли под
носовым подзором судна шлюпок, катеров, барж и других плавсредств.

3.2.2.3. Работы по очистке
якоря и якорь-цепи должны проводиться под руководством старшего помощника
капитана.

Для производства этих работ
необходимо выставить наблюдающего, который должен находиться в безопасном месте
и следить за положением якоря и якорь-цепи. Все работы надо вести с беседки,
при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным канатом.

3.2.2.4. Запрещается
работать якорным механизмом во время производства забортных работ по очистке
якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход после выхода на палубу людей,
работающих за бортом. Работать с якорь-цепью нужно при помощи крючьев.

3.2.3.1. Эксплуатация
синтетических канатов, в том числе их выбор, такелажные работы, осмотры и
выбраковка, а также уход и хранение осуществляются в соответствии с РД
31.03.03-90 «Применение синтетических канатов на судах Министерства морского
флота».

Применение трехпрядных
крученых синтетических канатов для производства швартовных работ запрещается.

3.2.3.2. Для стопорения
синтетических канатов запрещается применение цепных стопоров.

3.2.3.3. При выбирании
синтетических канатов через турачки швартовных механизмов необходимо
накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под
натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина на
турачках.

Предлагаем ознакомиться  Образец жалобы на бездействие полиции в прокуратуру

3.2.3.4. На кнехтах следует
накладывать такое количество шлагов каната, которое обеспечивало бы его
надежное крепление (без проскальзывания).

3.2.3.5. Запрещается травить
туго натянутый канат с турачки швартовного механизма ослаблением шлагов.

При необходимости
потравливания каната следует изменить направление вращения турачки, продолжая
плотно обтягивать канат.

(01) использовать канаты с
разрывной нагрузкой меньше, чем этого требуют Правила Регистра для данного
судна;

Правила безопасности на корабле

(02) завязывать на канатах
узлы любых видов;

(03) пропускать через один
клюз вместе со стальными канатами, а также накладывать их на одни кнехты;

(04) пропускать под
натяжением соединительные скобы комбинированных канатов через киповые планки и
роульсы, а также турачки;

(05) отдавать швартовный
конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

(06) отдавать натянутый
буксирный канат с гака (за исключением аварийных случаев).

Паровые
турбины

4.3.1. (Исключен, Изм. № 1-95).

4.3.2. Перед вскрытием
турбины и ее арматуры необходимо убедиться в отсутствии в них давления и
горячего конденсата. Следует оградить место работы леерами и проверить сроки
испытания грузоподъемных устройств. Для подъема верхних частей корпусов и
роторов необходимо применять штатные грузоподъемные устройства и
приспособления, при этом люди должны находиться в безопасной зоне.

4.3.3. При внутреннем
осмотре редукторов паровых турбин для освещения разрешается применять
аккумуляторные фонари напряжением не выше 12 В или использовать стандартные
переносные светильники с тем же напряжением.

4. Желудочный грипп или отравление

Желудочный грипп или норовирус – причина беспокойства для всех круизных компаний. Его основные симптомы — тошнота, рвота и диарея. Круизный лайнер – закрытое пространство, поэтому инфекция передается здесь особенно быстро, перетекая в эпидемию. Известны даже случаи прерывания круиза ввиду введения на судне карантина и проведения санитарной обработки. Недавно, зимой 2019 года, подобное произошло на борту Oasis of the Seas, где норовирусом заболели сразу 300 человек.

image

Есть и другой вариант – банальное отравление, имеющее схожие симптомы, но, к счастью, не передающееся воздушно-капельным путем.

Распределительные
устройства, пульты и коммутационная аппаратура

(01) схемы генерирования и
распределения электроэнергии или мнемосхемы (для пультов) с выделением в них
ярким цветом цепей, находящихся под высоким напряжением;

(02) схемы управления,
блокировок и сигнализации;

(03) комплект индивидуальных
защитных средств;

(04)
необходимые инструменты.

5.2.2. Вокруг щитов и
пультов на напряжение более 36 В площадь палубы, необходимая для их
обслуживания, должна быть покрыта ковриком из рифленой маслостойкой
диэлектрической прочной резины.

5.2.3. Чистка и уборка без
снятия напряжения в закрытых распределительных устройствах допускаются при
наличии в них проходов, позволяющих безопасно производить работу с помощью
специальных щеток или пылесосов, снабженных изолированными штангами.

5.2.4. Работы по очистке
изоляции от пыли и загрязнений без снятия напряжения должны производиться в
диэлектрических перчатках и ботах двумя лицами соответствующей квалификации.

Круизный лайнер кажется абсолютно надежным закрытым пространством. Казалось бы, что здесь может случиться с маленькими детьми? К сожалению, самая частая трагедия с участием детей на круизных лайнерах – это утопление в бассейне. И то, что в бассейне обычно много людей, не спасает ситуацию, потому что дети, как правило, тонут тихо, незаметно для окружающих, не успевая даже вскрикнуть.

image

Так, весной 2015 года в бассейне на лайнере Norwegian Gem утонула девочка десяти лет, а 3 февраля 2014 года на борту Norwegian Breakaway также умер четырехлетний ребёнок. Такие истории происходят и на кораблях других круизных компаний.

  1. Несмотря на то, что в круизе хочется расслабиться, если вы приехали с детьми, ни в коем случае не пренебрегайте своими родительскими обязанностями и не выпускайте ребенка надолго из поля зрения.
  2. Только у круизной компании Disney, ориентированной на отдых с детьми, есть специальные наблюдатели в зоне бассейнов. Если вы едете с детьми и хотите быть уверенными в их безопасности на борту, лучше всего выбирать именно эту компанию.
  3. Перед круизом обязательно проведите беседу со своими детьми, расскажите им о правилах поведения на корабле и у бассейна, для закрепления знаний можно сделать с ребенком увлекательные упражнения на эту тему.
  1. Нужно немедленно обратиться к любому из членов персонала. Даже если это будет уборщик, у него есть при себе рация, и он обязан знать, кому именно необходимо сообщить о пропаже для оперативного реагирования.
  2. Попросите передать о ребенке по громкой связи, описав его приметы и то, во что он был одет.
  3. Обязательно сфотографируйте ребенка в круизе, чтобы иметь его свежее фото при необходимости.

Потерять ребенка в путешествии — кошмар любого родителя. Подробный рассказ о том, как этого избежать, тут:

  1. подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

  2. напрячь свой затылок;

  3. сделать глубокий вдох;

  4. закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

  5. правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей.

После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.

Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

  1. начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

  2. двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

  3. выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

  4. курить в не отведённом для этого месте;

  5. самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

  6. перевешиваться за борта судна;

  7. провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector