Юриспруденция
Назад

Отказ от дистанционного заказа

Опубликовано: 17.03.2020
Время на чтение: 5 мин
0
1

Право отказа от товара

Если продавец говорит о том, что вы обязаны платить товар и у вас нет права на отказ — не верьте. Не верьте и тому, что с вас взыщут космическую сумму в суде если вы откажетесь от покупки товара. Никаких штрафов законодательством не предусмотрено за отказ покупателя от товара до его получения.

Вы вправе отказаться от товара, заказанного дистанционно в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В том случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При этом имейте ввиду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у определенного продавца.

Как и в любом правиле, тут тоже имеются исключения. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть он изготовлен на заказ по вашим меркам.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Дистанционная покупка: законные основания возврата

Принципы дистанционных продаж регламентируются российским Законом «О защите прав потребителей». Ст. 26.1 этого Закона дает разъяснения того, как отказаться от товара и не нарушить законодательных норм:

  • до вручения покупки заказчику – в любое время;
  • после передачи товара – не позднее недельного срока.

При доставке покупки, приобретенной онлайн, покупателю должны передаваться документы с указанием порядка и временных сроков возвращения приобретения, качество которого признается надлежащим.

Отказ от дистанционного заказа

При отсутствии какой-либо информации, покупатель приобретает право ввернуть товар, полученный на руки, на протяжении следующих 90 суток.

Допускается возвращение онлайн продукции, приобретенной с полной/частичной оплатой. При этом заказчик вправе рассчитывать на возвращение потраченных средств. Срок возврата средств, утвержденный законом, не превышает десяти дней, прошедших с момента обращения. Вернуть можно средства за товар и за доставку от продавца до покупателя. А возврат придется оплатить покупателю (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 ЗПП)

Предлагаем ознакомиться  Сам себе коллектор: 12 причин не давать в долг

Чтобы донести свое желание расторгнуть соглашение купли-продажи, заказчик должен связаться с представителями интернет-магазина. Действия, сопровождающие отказ, могут отличаться, что обуславливается уровнем исполнения заказа:

  • если заявка клиента находится в стадии рассмотрения, то ее могут безболезненно отменить;
  • если заказ обработан, но оплата не произведена, тогда клиент отправляет на e-mail продавца извещение, в котором указывается факт и основания отклонения сделки;
  • если заявка обработана и оплачена, то на адрес интернет-магазина отправляется аналогичное уведомление, дополненное требованием о возвращении потраченных средств с указанием сроков возврата.

При отсутствии на ресурсе указания на средства обратной онлайн-связи (реальный/электронный почтовый адрес), но имеется рабочий телефон, тогда стоит воспользоваться им для того, чтобы известить продавца о сложившейся ситуации.

Если товар приобретен и оплачен на Алиэкспресс, то отказ от него возможен на протяжении недели после получения. Если оплата не проходит на протяжении 21 дня, то заявка отменяется автоматически.

Заказы, оформленные интернет-магазином Ламода, можно вернуть, обратившись к информации официального сайта магазина, или поставив в известность о решении представителя курьерской службы.

Посредством письменного уведомления, отправляемого на адрес магазина, можно добиться возвращения денег. Транспортные расходы традиционно выплачиваются заказчиком.

Интернет-магазин Эльдорадо предлагает решать вопросы, связанные с возвратом продукции через официальный сайт, где указаны контактные телефоны.

Отказ от дистанционного заказа

При общении с оператором необходимо озвучить номер заказа и принятое решение (отменить заявку). Возвращение средств регламентируется законодательством, а расходы удерживаются с заказчика.

Если приобретение пересылался Почтой России, то отказ от покупки, присланной наложенным платежом, необходимо оформлять письменным уведомлением непосредственно в почтовом отделении с указанием оснований отклонения результатов сделки.

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Права потребителя на отказ от товара до его получения

При этом расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец. Данные расходы следует указать в претензии.

Эти же правила применимы при покупке товара на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при дистанционном способе продажи товара.

Предлагаем ознакомиться  Льготная ипотека госслужащим и бюджетника в 2020 году

Все же покупать товар дистанционным методом достаточно рискованно и в случае если он не оправдает ваших надежд, то придется потратить время и нервы чтобы добиться возврата денег, либо обмена. Но если вас это не пугает — то смело заказывайте, убедившись в правдивости предоставленной на сайте информации.

Когда договор купли-продажи при дистанционном методе считается заключенным

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) законодатель обязывает продавца подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Товар прибыл: что делать?

Существует несколько вариантов развития ситуации:

  1. Клиент может оставить извещение о заказе, прибывшее наложенным платежом, без ответа и оплаты. На почте посылка будет храниться 30 дней, после чего будет возвращена отправителю.
  2. Клиент отправляется на почту, где расписывается в уведомлении, свидетельствующем об отказе от получения приобретения с указанием причин.
  3. Покупатель может получить посылку. Следующие семь дней отведены законом для того, чтобы, при необходимости, потребитель мог заявить требования на возврат денег.

Обязанности продавца

Многие продавцы, которые продают товары дистанционным методом нарушают требования действующего законодательства. Я бы не рекомендовала вам заказывать товары у тех, кто не предоставляет покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Так как если вдруг возникнет необходимость в возврате товара по определенным причинам, то надо будет знать адрес продавца (магазина), куда направлять претензию. Для обращения в суд тоже важно указать наименование магазина и адрес.

Нет, не может если товар имеется в наличии.

Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.

Поэтому продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. В случае отказа можно обратиться в суд и таким образом обязать продавца заключить договор купли-продажи и передать товар на предложенных на сайте условиях.

Предлагаем ознакомиться  Производство пончиков: бизнес-план с расчетами

Заказал телефон — пришел кирпич.

И такое бывает. Знайте, что продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.

Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров. То есть в качестве подарка может быть приложен сопутствующий товар, но в обязательном порядке продавец должен выслать Вам тот товар, который вы заказали.

Как долго ждать товар

Сроки лучше согласовывать при заказе товара.

Права потребителя на отказ от товара до его получения

Законодатель по этому поводу говорит, что продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Разумный срок это не месяц и не более если товар у продавца имеется и не надо ждать его поступления от производителя.

Если товар долгое время не приходит, то пишите претензию с требованием о доставке товара в определенный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

Если по личным причинам не получилось выкупить товар, но все же хотелось бы это сделать позднее.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, то последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Продавец вправе требовать дополнительно оплатить транспортные услуги в таком случае.

Товар оказался некачественным

1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

Права потребителя на отказ от товара до его получения

2. соразмерного уменьшения покупной цены;

3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. К технически сложным товарам относятся планшеты, ноутбуки, смартфоны и т. п.;

4. возврат денег. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Надо писать продавцу письменную претензию и указывать одно из этих требований. В случае отказа вопрос можно решить в судебном порядке.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector