Карточка контрагента это
Ее применение
Назначение для ИП учетной карты партнера может быть самым разным. Сегодня это некая составляющая делового этикета и хорошего тона в бизнес-сфере.
Основные ситуации, когда может понадобиться этот документ:
- знакомство с новыми деловыми партнерами и клиентами — информация, которая содержится в карточке организации ИП, помогает дать полное представление о компании;
- осуществление денежных расчетов с контрагентами, используя находящиеся в карте реквизиты;
- заключение различных сделок, договоров и контрактов — реквизиты учетного формуляра позволяют правильно и в кратчайшие сроки подготовить бумаги для оформления новых деловых отношений;
- проверка добросовестности и «чистоты» потенциального контрагента — на основании данных в образце карточки индивидуального предпринимателя, будущие партнеры смогут проверить субъект на наличие различных долгов, увидеть, как долго находится компания на рынке и не состоит ли она в списке недобросовестных фирм;
- ответы на запросы в ФНС или другие органы, наделенные правом проверки.
Вручать формуляр рекомендуется всем организациям и субъектами, с которыми планируются строиться деловые отношения. Обычно это делается в самом начале сотрудничества. Если данные в карте меняются, необходимо уведомить всех партнеров о произошедших изменениях или выслать им новый документ.
Обратите внимание! Карточка ИП предназначена для выполнения своей главной функции — предоставления правдивой исчерпывающей информации о субъекте для его партнеров, клиентов, контрагентов и различных проверяющих органов.
Что она должна содержать
Единой утвержденной формы документа нет, поэтому его структуру предприниматели могут разрабатывать самостоятельно. При этом есть сведения, которые в любом случае должны находиться в шаблоне:
- фамилия, имя и отчество частного бизнесмена;
- сокращенное название предприятия;
- OГPНИП, ИНН;
- основные направления работы бизнесмена и соответствующие коды по ОКВЭД с расшифровкой;
- информация о системе налогообложения, по которой работает организация;
- платежные реквизиты банка — его наименование, БИK и корреспондентский счет, номер открытого расчетного счета и лицевого (если есть);
- юридический, реальный и почтовый адрес организации;
- контактные данные — телефоны (стационарные и мобильные), факс, номера мессенджеров;
- адреса электронной почты, официального сайта, рабочих страниц в социальных сетях (при наличии);
- важная дополнительная информация.
Обратите внимание! Не стоит делать слишком объемную карточку и включать туда лишние сведения. Например, если аккаунты в социальных сетях ИП не связаны с видом его деятельности или официальный портал еще «сырой», их не нужно указывать. Это бесполезная информация. В идеале бумажный вариант документа должен помещаться на листе формата А4.
Оформление карточки предприятия
Сделать и оформить карту ИП можно в произвольной форме, на фирменном бланке или на листе А4. Всю информацию следует перечислять в удобном и легко читаемом формате.
Если в организации нет бухгалтера или юриста, составлять и заполнять образец карточки для ИП с реквизитами придется самому бизнесмену. Также рекомендуется особо внимательно проверить банковские реквизиты, чтобы в будущем не возникло проблем с перечислениями денежных средств.
Что еще можно разместить на карте, чтобы выделиться:
- логотип, который будет ассоциироваться только с конкретной компанией;
- рекламное изображение — изображения всегда привлекают больше внимания, чем информация и на этом можно сыграть;
- отрезок времени, который бизнесмен провел в выбранной сфере деятельности — подобная информация поможет оценить его опыт и надежность.
Размещать изображения и логотипы нужно не в самой таблице с информацией, а в самом верху листа. При этом, если логотип сам по себе — товарная марка, то возле него должен располагаться соответствующий значок.
Составив собственную форму карты, ИП может разработать встречный формуляр. Карта партнера ИП в этом случае представляет собой пустой шаблон, который будет заполнять деловой партнер. В основном это нужно для субъектов, которые работают с широкой клиентской базой.
Учетная карта предприятия может быть не только в бумажном варианте, но и в электронном. Рекомендуется составлять формуляр, используя текстовый редактор Word или табличный Excel. Форматы изображений (pdf, jpg, png) использовать нежелательно, так как это не даст возможности контрагенту скопировать необходимую информацию.
Дополнительная информация! Оформленная на фирменном бланке карточка ИП с нанесенным логотипом или «говорящей» фотографией, поможет субъекту сделать этот документ оригинальным и тем самым выделиться.