Методика Щетинина: первые эксперименты.

В продолжении статьи Талант и школьная успеваемость опишу эксперимент, который организовали М. П. Щетинин и его коллеги в музыкальной школе.

Для эксперимента была отобрана группа из малоодаренных в музыке детей или попросту бесперспективных детей. Идея состояла в том, что бы проследить как изменится успеваемость учеников, если заниматься развитием «побочных» интересов.

Первое время уроки музыки почти исчезли, а вместо них на уроках читали стихи, делали зарисовки, писали рассказы, играли в спортивные игры, ходили в лес, в туристические походы. На некоторое время музыка перестала быть основным занятием. Очень часто на уроке играл сам Михаил Петрович Щетинин, а ребята просто слушали. Если у ребенка «не получается», то сохранить желание учиться ему очень трудно, почти невозможно. Поэтому Щетинин, как мог, старался сохранить в ребятах любовь к музыке. Тема уроков – жизнь, рассказ о ней с помощью музыки. Были даже уроки совсем без присутствия музыки, только горячие споры вместо нее о чем-то очень важном.

Прошел год, все ребята перешли во второй класс. На экзаменах дети показывали результат наравне со всеми. А итоги второго года подобного обучения превзошли все ожидания: на зимнем и весеннем академических концертах ученики Щетинина – одни из лучших. Впереди третья весна, где всех ждал конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений, потому что готовиться решили все. Пьесы для ребят были выбраны повышенной сложности. К этому времени у детей появилась вера в свои силы и вырос интерес к музыке. Готовясь к конкурсу, ребята играли очень много, а музыкальный материал при этом менялся на каждом уроке, так как было твердое убеждение: нужно беречь свежесть восприятия и не давать одно и то же два урока подряд. Так развивалась скорость мысли – быстрое движение пальцами и разнообразие этому способствовали. При этом походы, прогулки в лес, стихи и песни у костра по-прежнему занимали важное место в обучении. Каждый ученик рос над собой – и это было главное.

И вот, пришло время конкурса. Как можно передать ту радость, торжество, всю гамму чувств, которую испытали Щетинин и его ученики, когда все! призовые места были отданы их классу! Это была безоговорочная победа!

 

«Как выстроить эффективную систему преподавания»

Подпишись прямо сейчас – введи свой e-mail

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Нравится статья? Можно рассказать друзьям, нажав на кнопку:
Давайте дружить:

Related posts:

  1. Щетинин М. П. «Объять необъятное: записки педагога»
  2. Талант и школьная успеваемость
  3. Самостоятельная работа по физике 7 класс «Внутренняя энергия»
  4. Способы изменения внутренней энергии
  5. Реформа образования и учитель
Рубрика: Школа М. П. Щетинина / admin, 06 Май 2011
Метки: ,

Отзывов (5) на «Методика Щетинина: первые эксперименты.»

  1. :

    Еще один эксперимент,который подтвердил, что все люди талантливы.Таланты губим в себе мы сами, помогают нам в этом устоявшиеся стереотипы и рамки,клише, в которые нас втискивают с рождения. Нет стереотипам!!!!

  2. :

    Так здорово что вы пишите о школе Щетинина. В такой школе будущее нашей страны.

  3. :

    Впервые слышу о школе Щетинина, но думаю такие школы нужно поддерживать на государственом уровне.

  4. :

    Вот таких талантливых педагогов и не хватает нашей стране. Очень интересная статья.

  5. :

    Не могу понять методику, наверное интересно, но основано на харизме лидера, потому не поддается воспроизведению в больших количествах.

Ваш отзыв